Расскажи друзьям об этом:

Как открыть примерзшие двери машины?

Как открыть примерзшие двери машины

Замороженный автомобиль превращается в набор хрупких деталей. При попытках проникнуть внутрь у него можно оторвать рукоятки или порвать резинки уплотнителей. Есть ли способ аккуратно избавить его от ледового плена?

В межсезонье температура часто колеблется в районе нуля и ночью возникают благоприятные условия для образования наледи. Выпавший мокрый снег накрывает машину мокрым сугробом, который сначала тает, а затем превращается в ледяной панцирь. Поутру открыть двери без вреда для машины становится трудно. Как же быть в этой ситуации?

Запасной лаз

Чаще всего примерзают резиновые прокладки на деталях автомобиля, а также щетки стеклоочистителей и даже замки. Если начать с силой дергать за рукоятки, то можно наделать много вреда. В худшем случае порвется мягкая резинка, плотно облегающая места стыков дверей. Герметичность уплотнителя нарушится, внутрь через отверстие начнет попадать вода, что приведет к еще большему повреждению резины и даже возникновению очагов ржавчины. Кроме того, при избыточном усилии ломается пластмассовая рукоятка на двери. На морозе она становится хрупкой.

Но даже если тянешь за ручку аккуратно, то легко попасть в неприятную ситуацию. Замок двери разблокируется, но дверь не открывается. А чтобы вновь заблокировать замок, надо хлопнуть дверью или надавить на нее. А она примерзла и не поддается, да и застывший замок не всегда срабатывает адекватно. В итоге охранная система начинает сходить с ума и выдает предупреждения. Машину уже не бросишь. Как же быть в этой ситуации?

Если у вас хэтчбек или кроссовер, считайте, что вам повезло. Задняя дверь у них никогда не примерзает, потому что уплотнители и замок закрыты ее металлическими краями. Открываем крышку, расчищаем вещи в багажнике, складываем спинки задних кресел и на коленках пробираемся в салон. Там можно снять обувь, чтобы острыми каблуками не порвать обивку сидений, и перелезаем на водительское кресло. Дальше включаем мотор с печкой и прогреваем машину.

При необходимости можно изнутри захлопнуть заднюю багажную дверь и отправляться в путь. Машина по ходу движения нагреется и разморозит застывшие уплотнители даже быстрее, чем на паркинге. Через полчаса двери будут открываться без проблем.

Проспиртовка льда

Если же у вас седан, придется попотеть, ведь запасного лаза у него нет. Стыки дверей нужно будет очищать от льда. Ни в коем случае нельзя для этого пользоваться острыми предметами и подручными средствами, к примеру, пластиковой линейкой или отломанными у куста кусочками веток. Ими можно разорвать резинки уплотнителей или даже поцарапать краску.

Лучше всего купить бутылку водки и перелить немного в пластиковый флакон из-под шампуня с длинным носиком. Это приспособление поможет впрыскивать струю спиртовой жидкости под давлением непосредственно под уплотнители. Теплый спирт отогревает лед и способен растворять воду в себе. Кроме того, он не замерзает в дальнейшем.

Затем можно осторожно подергать дверь, и, если лед все еще держится, нужно повторять процедуру до полного размораживания. Главное — это
попасть на водительское кресло. Дальше включаем мотор и отогреваем машину печкой. При этом лучше не активировать максимальный режим обдува стекол сразу. Необходимо дать автомобилю прогреться постепенно со средней скоростью работы вентилятора, чтобы резкие температурные расширения не повредили лобовому стеклу.

Ну а на будущее, чтобы избежать возможных примерзаний, можно протереть резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой или специальным химическим составом, предотвращающим проникновение воды. Их можно купить в любом магазине автозапчастей. К примеру, средство для предохранения замков и петель от замерзания стоит от 50 руб. и уже помещается во флакон с распрыскивателем. Флакон средства против примерзания резиновых уплотнений дверей и багажника стоит примерно от 150 руб. и тоже имеет длинный носик. А универсальная морозостойкая силиконовая смазка доступна от 100 руб и продается в небольших тюбиках.

© Ссылка на источник https://subscribe.ru/digest/inet/review/n193764690.html