Расскажи друзьям об этом:

Уход за велосипедной цепью

Уход за велосипедной цепью
Уход за велосипедной цепью

Правильное натяжение и тщательный уход за велосипедной цепью существенно увеличивают срок ее службы, Должный уход за цепью обойдется вам гораздо дешевле, чем покупка новой цепи!

Образование ржавчины — неизбежное следствие неправильного ухода за цепью и ее заклятый враг. Но и слишком интенсивный уход дает отрицательный результат: цепь довольно быстро загрязняется. Избыток консистентной смазки (тавота) и масла тоже идет во вред, они связывают частицы грязи, и, как следствие, звенья цепи быстро истираются.
Очень важно правильно натянуть цепь. Неправильное ее натяжение затрудняет движение велосипеда и портит механизм передачи. При редком пользовании велосипедом цепь время от времени следует чистить. У велосипедов без переключения или с переключением на ступице колеса чистка цепи — это хороший повод проверить ее натяжение. Со временем натяжение цепи в той или иной мере (в зависимости от вида передачи) ослабевает, а в некоторых случаях цепь даже соскакивает. При сильном же натяжении цепи для ее вращательного движения требуется чрезмерно большое усилие. В результате цепь интенсивно изнашивается.

Существует простой и в то же время весьма эффективный способ определить правильное натяжение цепи: нажать на нее пальцем. Если цепь прогибается больше чем на один сантиметр, ее следует натянуть заново. Если же прогиб значительно меньше этой величины, а при вращении колес поставленного на седло велосипеда цепь скрипит, степень натяжения следует уменьшить.

НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ

Чтобы правильно отрегулировать натяжение цепи, велосипед переворачивают и ставят на седло или на специальную монтажную стойку. Обе гайки задней оси отвинчивают, а тормозной рычаг на кулисе отпускают.

У велосипедов более старых конструкций, т.е. с горизонтальными прорезями рамы натяжение регулируют с помощью натяжного устройства. Современные велосипеды имеют наклоненные вперед и вниз прорези. В этом случае для регулирования натяжения цепи натяжное устройство не требуется.

Чтобы удобно было натягивать цепь, колесо за шину или обод со стороны цепи оттягивают назад к задней вилке. Пока колесо находится в этом неправильном положении, затягивают осевую гайку на стороне цепи. Затем колесо отжимают, пока оно не займет положение точно в середине рамы, и затягивают вторую осевую гайку. В этом случае цепь будет натянута правильно. При надавливании она будет прогибаться не более чем на один сантиметр.

При использовании натяжного устройства цепь натягивают постепенно, пока не будет достигнута требуемая степень натяжения, а колесо не займет положение в середине рамы. После этого затягивают осевые гайки и стопор тормозного рычага.

Чистка цепи

При систематическом уходе за цепью достаточно промыть ее так называемым маслом для чистки цепи, нанося его под давлением из баллончика на звенья (это масло размягчает налет грязи). Затем протереть цепь безворсовой тканью.

Если цепь долго не чистили, ржавчину и грязь удалить не так просто. В этом случае цепь следует снять и некоторое время выдержать в керосине. Свернутую цепь можно интенсивно опрыскивать маслом для чистки, оставить ее в этом состоянии, затем основательно прочистить металлической щеткой и слегка смазать.
РАЗМЫКАНИЕ И ЗАМЫКАНИЕ ЦЕПИ

Большинство велосипедных цепей снабжены соединительным звеном, которое снимают отжатием стопорной пластины. Таким способом можно снять цепь при ее чистке или замене на новую.

Соединительное звено позволяет легко заменить дефектное звено цепи. Для этого его необходимо снять с цепи. Хорошим подспорьем в этом случае служит так называемый выдавливатель цепных заклепок. Это простой, небольших размеров инструмент, с помощью которого заклепка соответствующего звена цепи при затягивании установочного винта выдавливается наружу.
Этим инструментом цепь можно снова замкнуть. Его приставляют к звену так, чтобы установочный винт надавливал на выступающую часть заклепки. В результате заклепка должна снова войти в отверстие звена.

При установке соединительного звена необходимо соблюдать следующие требования: 1. Стопорная пластина должна быть на наружной стороне цепи. 2. Под стопорную пластину сначала под-кладывают обычную пластину. 3. Замкнутый конец стопорной пластины должен быть обращен в сторону движения цепи. 4. Открытый конец стопорной пластины должен входить в зацепление с заклепкой.

Источник статьи: «САМ», 5’99