Расскажи друзьям об этом:

Как вернуть в магазин бракованный товар

Вы приобрели товар, пришли домой и обнаружили, что он имеет дефект или вовсе не работает. А чека у вас нет. Что делать?

Не расстраивайтесь. Запомните: закон на вашей стороне, и если вы обнаружили недостатки товара после его покупки, то у вас как у потребителя есть определенные права. Вашим помощником в этом вопросе станет Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. № 2300‑1 (далее – Закон о защите прав потребителей, ЗоЗПП), в котором много внимания уделяется как раз возврату товара ненадлежащего качества.

Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены предварительно продавцом) вы вправе в течение гарантийного срока или срока годности по своему выбору:

■ потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

■ потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

■ потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

■ потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

■ отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар с недостатками.

Что значит «недостатки, которые не были оговорены продавцом»? Все просто: если вы покупаете товар, в котором есть какие-либо недостатки, продавец должен вам о них рассказать и показать их. Если же при покупке вы не были проинформированы о дефектах, которые есть у товара, то считается, что недостатки не были оговорены продавцом и вы имеете полное право предъявлять требования, перечисленные выше.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 18 ЗоЗПП вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, если они имели место.

 

Кто должен вернуть деньги

 

Вы приходите к продавцу, сообщаете о внезапно возникших дефектах и недостатках, требуете вернуть деньги (или обменять товар), а он отправляет вас к производителю, или в сервис-центр (мастерскую), или еще куда-нибудь. Помните, что Закон о защите прав потребителей строго регламентирует процедуру предъявления требований и вы никуда не должны идти.

Так, согласно п. 2 ст. 18 ЗоЗПП все требования о замене или возврате вы должны предъявлять продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. И лишь такие требования, как «потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)» и «потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом», вы вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру (п. 3 ст. 18 ЗоЗПП).

Обратите внимание: вы вправе, но совершенно не обязаны этого делать. Если вы хотите требовать возврата или замены от продавца, то никто не может вам этого запретить.

Кроме того, вместо предъявления указанных требований вы вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 3 ст. 18 ЗоЗПП).