Расскажи друзьям об этом:

Как вернуть товар в Интернет-магазин

Сегодня Интернетом уже мало кого удивишь: он есть практически в каждом городе и поселке. К плюсам Интернета относится возможность приобрести любой товар, не вставая с дивана. Это очень удобно: выбрал, заказал, привезли, оплатил. Даже не нужно никуда ходить. Однако не все так безоблачно: Фонд защиты прав потребителей сообщает, что четверть обращений в эту организацию касается претензий к Интернет-магазинам – продажа некачественного товара, отказ в возврате денег и т. п. Как же вернуть товар в виртуальный магазин?

Многочисленные обращения, поступающие в организации по защите прав потребителей, свидетельствуют о недобросовестной работе Интернет-магазинов. Покупатели жалуются на то, что заказали один товар, а в итоге получили совершенно другой или же приобретенный товар проработал всего несколько дней, а затем вышел из строя.

Интернет-магазины, как правило, отказывают в замене товара или возврате за него денег, пользуясь правовой безграмотностью людей или же отсутствием у них возможности лично посетить магазин. Но не стоит отчаиваться: Закон о защите прав потребителей также регулирует дистанционную торговлю. Более того, в этой области покупатель защищен даже лучше, чем при обычной купле-продаже. Самое главное – при выборе товара в Интернет-магазине еще до заказа выяснить всю необходимую информацию.

Итак, согласно п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП вы имеете право вернуть товар надлежащего качества (то есть полностью рабочий) в течение семи дней после приобретения и получить назад всю сумму за вычетом расходов на доставку. Подчеркиваю: это можно сделать, даже если товар исправен и вам просто не понравилась какая-нибудь деталь. Оно и понятно: в момент покупки вы не можете оценить приобретаемый товар, поэтому Закон о защите прав потребителей дает вам на это время.

Однако в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена вам в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента его передачи. Другими словами, если продавец не приложил к товару бумагу с описанием порядка его возврата, такой товар можно вернуть в течение трех месяцев.

Вам не удастся вернуть в Интернет-магазин исправный товар, если он имеет определенные свойства, благодаря которым пользоваться данным товаром можете только вы. Например, вы не вправе отказаться от очков, которые были изготовлены по вашему индивидуальному заказу, если они надлежащего качества.

Следует помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен, в случае если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если такого документа нет, то вы должны представить любые другие доказательства покупки у данного продавца.

Деньги должны быть возвращены вам не позднее чем через 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если же приобретенный товар сломался или в нем проявился брак, то в силу вступают пункты ЗоЗПП, регламентирующие ваши права при обнаружении в товаре недостатков. В этом случае порядок действий должен быть аналогичен тому, который описан в главе «Как вернуть в магазин бракованный товар».

Вы, конечно, спросите: «Куда возвращать товар и приносить претензию, если у магазина нет адреса?» И на этот вопрос в Законе о защите прав потребителей есть ответ. Согласно п. 2 ст. 26.1 ЗоЗПП перед заключением договора с клиентом магазин дистанционной торговли обязан предоставить полную информацию о товаре и его производителе с указанием его фактического и юридического адреса. Перед покупкой обязательно запросите у продавца данную информацию в письменном виде. Лучше перестраховаться и собрать эти данные заранее. Не все Интернет-магазины предоставляют такие сведения добровольно, хотя обязаны это делать в момент доставки товара и именно в письменном виде (п. 3 ст. 26.1 ЗоЗПП). Таким образом, если в момент доставки товара вам не предоставили информацию о продавце – воздержитесь от покупки.

Нежелательно также приобретать товары в малоизвестных Интернет-магазинах, на сайте которых не указаны данные о продавце и его местонахождении: в случае проблем вы не сможете вернуть бракованный товар.

Что делать, если товар все-таки сломался, а никакой информации о продавце у вас нет? Остается только одно – обратиться в Общество по защите прав потребителей с просьбой помочь найти продавца. Но будьте готовы к тому, что отыскать его, скорее всего, не удастся. В итоге разочарование от качества купленного товара может быть куда сильнее, чем радость от низкой цены. Доверяйте только крупным и проверенным Интернет-магазинам.