Расскажи друзьям об этом:

Куда жаловаться на нарушения прав

Мы регулярно сталкиваемся с нарушением наших прав или обманом. Надо бы пожаловаться, но куда – неизвестно. В какие инстанции обращаться, чтобы добиться справедливости?

Допустим, вас плохо обслужили в супермаркете или продали бракованную вещь. Что делать? В цивилизованных странах на этот вопрос отвечают однозначно: жаловаться в вышестоящие инстанции. Именно поэтому на Западе практически невозможно столкнуться с беспределом в магазинах и на дорогах, стать жертвой произвола нечистого на руку полицейского и т.п. Администрация любой организации знает, что в случае чего на нее непременно пожалуются в соответствующие органы, тогда бесчисленные проверки ей обеспечены.

У нас, в России, тоже любят жаловаться… друг другу на кухне, поливая грязью чиновника из пожарного надзора или продавца, подсунувшего испорченный йогурт. А обидчик тем временем продолжает обманывать граждан, ведь он уверен, что из-за 100 рублей никто шум поднимать не будет. А следовало бы. Один пожалуется, другой, третий – и надзорные органы примут меры.

Чтобы нарушителя можно было наказать, должны поступать сигналы от обиженных. Ведь если претензии и жалобы отсутствуют, надзорные органы могут и не догадываться, что в магазине у вашего дома торгуют просроченными продуктами, а сотрудник милиции вымогает взятки.

Куда жаловаться…

…на просроченные продукты, обман в магазине, некачественные услуги

Все, что касается работы магазинов, будет интересно Роспотребнадзору, отделения которого есть в каждом городе (обычно при администрации населенного пункта). Можно написать заявление (обязательно в двух экземплярах, на одном из которых в отделении Роспотребнадзора должны поставить штамп) и отнести его в приемную или отправить почтой, можно также позвонить по телефону. Однако последний вариант менее эффективен.

Роспотребнадзор занимается защитой потребительских прав граждан, поэтому в него следует сообщать обо всех случаях нарушения Закона о защите прав потребителей, будь то продажа некачественного товара или оказание некачественной услуги.

Кроме того, в Роспотребнадзор нужно жаловаться по поводу несоблюдения санитарных норм в магазинах, ресторанах, точках быстрого питания. Если вы увидели продавца в грязной одежде или же в супе, который вам принесли к обеду, обнаружилась муха – вам прямая дорога в Роспотребнадзор.

Вы также можете обращаться во всевозможные общества по защите прав потребителей, где работают опытные юристы, которые помогут правильно составить жалобу или подать иск в суд.

Если в Роспотребнадзоре отказываются взять заявление или не принимают по нему никаких мер (во время проверки организации, на которую вы жаловались, инспектору могли попросту дать взятку), то с жалобой на это отделение Роспотребнадзора вы можете обратиться в прокуратуру или же в головной офис Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав человека.

…если обсчитали или обвесили

В магазинах нас нередко пытаются обмануть, например, на ценнике укажут одну цену, а в чеке – другую, чуть выше, или же подсунут 800 г мяса вместо килограмма.

В этом случае вам на помощь придет Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП). Искать его нужно в отделе внутренних дел (ОВД). Здесь вас выслушают, примут заявление и разберутся во всем.

При подаче заявления в УБЭП необходимо указать реквизиты нерадивого продавца, поэтому заранее поинтересуйтесь ими в магазине. Обычно все нужные сведения можно найти на информационном стенде.

…на милицию

Если в отделении милиции отказываются принимать ваше заявление или страж закона сам нарушает закон, непременно нужно жаловаться:

■ на участкового – заместителю начальника ОВД по МОБ (милиция общественной безопасности – подразделение районного ОВД, которое организует и координирует действия участковых патрульно-постовой службы) или начальнику управления внутренних дел (УВД), которому подчиняется ОВД;

■ на сотрудников дежурных частей милиции (если они отказываются принимать у вас заявление) – начальнику штаба ОВД, на территории которого находится дежурная часть;

■ на паспортный стол – начальнику ОВД, к которому относится паспортный стол;

■ на сотрудников ГИБДД – в управление Госавтоинспекции или управление собственной безопасности Госавтоинспекции;

■ на сотрудников ППС – начальнику ОВД, на территории которого находится ППС;

■ на дознавателей и следователей (при отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела, аресте и привлечении в качестве обвиняемого) – в прокуратуру, на территории которой работает дознаватель или следователь.

Кроме того, вы можете обратиться:

■ в управление собственной безопасности ГУВД вашего города;

■ Управление собственной безопасности МВД РФ (если не помогли в УСБ ГУВД вашего города);

■ Федеральную службу безопасности (если не помогли в УСБ ГУВД города и МВД РФ).

Сначала попытайтесь решить вопрос на низшем уровне (через начальников ОВД), и только если это не поможет, жалуйтесь в УСБ.

Оформить жалобу в УСБ вы можете как в своем городе (если в нем есть УСБ), так и на специальном Правоохранительном портале Российской Федерации (http://112.ru/). На этом сайте можно также обратиться в Генеральную прокуратуру, ФСБ, Министерство юстиции РФ и Федеральную налоговую службу.

Все обращения рассматриваются, и по ним принимаются меры, в случае если нарушения со стороны сотрудников МВД РФ подтвердятся.

…на врачей, поликлиники, больницы

На медицинское обслуживание жаловаться практически бессмысленно, поскольку добиться толку нереально. Но подпортить нервы нерадивым врачам можно.

Начинать следует с главврача – именно к нему нужно обращаться с жалобой на конкретного врача или медсестру. Если это не помогло, необходимо написать заявление в департамент здравоохранения города (или района), где находится поликлиника.

Если же и в этом случае реакции не последовало (а так наверняка и будет), нужно отправить жалобу в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Высшая инстанция – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор). Ее боятся все. Одно упоминание о ней может повлиять на многое. Оформить жалобу можно на официальном сайте Росздравнадзора или в его региональных управлениях.

…на страховую компанию

Жаловаться на страховые компании можно и нужно в Федеральную службу страхового надзора. На ее сайте (http://fssn.ru/www/site.nsf) вы найдете адрес, по которому следует отправлять жалобы почтой, а также адреса региональных отделений, куда можно принести жалобу лично.

…на школы, детские сады

Если вашему ребенку постоянно ставят двойки и учитель придирается к нему без причин, вы можете пожаловаться директору школы. Обычно директора стараются потушить конфликт и не дать ему выйти за пределы школы. Но если вдруг директор встал на сторону учителя, обратитесь в департамент образования (РОНО, ГОРОНО и т. п.). Его сотрудники ставят во главу угла интересы ребенка. Кстати, любой директор школы боится проверок, проводимых департаментом образования, поэтому постарается сделать все, чтобы уладить вопрос полюбовно.

Если вдруг департамент образования вашего города не принимает никаких мер, жалуйтесь в Министерство образования и науки РФ на школу и на сам департамент.

…на банк, обменный пункт

Жаловаться на банки и обменные пункты (последние обычно принадлежат конкретным банкам) следует непосредственно в Центральный банк РФ: он выдает лицензии коммерческим банкам, он же может и отзывать их.

Телефон Московского главного территориального управления Банка России – (495) 950‑21‑90.

…на коммунальные услуги

На грязный подъезд, разбитые лампочки и неработающий домофон нужно жаловаться в организацию, которая обслуживает ваш дом, то есть в ДЭЗ или управляющую компанию, которой вы доверили управление всем домовым хозяйством. Если же ваш дом принадлежит частному лицу, обращаться нужно именно к нему.

В случае если никакой реакции не последовало, жалуйтесь на свою обслуживающую организацию в администрацию района или города.

…на взятки в вузах, школах

Если преподаватели или учителя требуют с вас взятку, вас выслушают по телефону доверия Министерства образования и науки РФ.

…на коррупцию чиновников и проверяющих органов

Предположим, вы пожаловались в Роспотребнадзор на плохое обслуживание или продажу просроченных продуктов. Инспекторы пришли в магазин с проверкой и в подсобке «урегулировали вопрос» с его хозяином. Проще говоря, получили взятку. Естественно, никто не примет мер в связи с вашей жалобой.

Рассмотрим другой случай. Вы предприниматель, и вам нужно получить от пожарного надзора разрешение на эксплуатацию здания. Но за это с вас требуют взятку.

Что делать в подобных ситуациях?

Недавно Владимир Путин дал прокуратуре поручение проверить все контролирующие и проверяющие органы на наличие коррупции. Поэтому лучше всего, если вы обратитесь с жалобой на местное отделение Роспотребнадзора или пожарный надзор именно в прокуратуру.

В наш век не обязательно даже вставать с кресла, чтобы пожаловаться на ту или иную организацию: практически у всех центральных проверяющих органов налажен прием заявлений через Интернет. Каждая жалоба регистрируется, по ней производится проверка и, если нарушение подтверждается, принимаются меры.

Так, вы можете обратиться в генеральную прокуратуру РФ через уже упоминавшийся Правоохранительный портал Российской Федерации.

…на обман в магазине, некачественную услугу, мошенничество

Вы можете не только обратиться в соответствующие инстанции, но и оставить жалобу на сайте данной книги по адресу http://impravo.ru/.

При этом вы:

■ предупредите остальных граждан о беспределе, творящемся в магазине, о некачественных услугах, оказываемых той или иной фирмой, либо о мошенничестве;

■ получите рекомендации от тех, кто побывал в подобной ситуации и благополучно с ней справился;

■ сможете добиться официального ответа от обидевшей вас компании. Ни одной организации не выгодно, чтобы жалобы обсуждались публично: это отрицательно влияет на имидж. Поэтому на жалобы, размещенные на сайте, отвечают представители различных крупных компаний.

На этой страничке Вы может обратиться во властные структуры с обращением или жалобой. Написать письмо Собянину,
написать Путину, написать президенту
Примерный порядок приёма и рассмотрения обращений в Правительство Москвыв электронном виде:

1. Данный раздел официальных серверов является дополнительным средством для обращений физических и юридических лиц в органы власти.
2. Поступившие в данный разде обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в порядке, установленном указанным Федеральным законом и в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», нормативными правовыми актами города Москвы, и направляются в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы по принадлежности.
3. На обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, ответ не даётся.
4. Не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие:

— вопросы, не относящиеся к компетенции органов исполнительной власти

— ненормативную лексику и оскорбительные высказывания- призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;
— вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);
— любую рекламу.

5. Ответ на обращение может быть отправлен автору соответствующим органом исполнительной власти или должностным лицом в зависимости от вопроса, содержащегося в обращении, в письменном виде по почте, по каналам электронной почты или устно по телефону (с согласия заявителя).

6. В течение 72-х часов с момента отправки обращения отправитель обязан подтвердить отправку обращения, перейдя по ссылке, которая будет выслана ему по адресу электронной почты. Если подтверждение не будет получено, обращение не рассматривается.

7. Документы, переданные в электронном виде без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеют юридической силы, поэтому указанный способ может быть использован для передачи документов, не требующих удостоверения подлинности документа.

 ВНИМАНИЕ! Если ссылки внизу неработают  напишите мне  об этом.

наименование сервера форма связи
1
Президент России

обратиться
2
Председатель Правительства РФ

обратиться
3
Правительство России

обратиться
4
Государственная Дума

обратиться
5
РОСПОТРЕБНАДЗОР — Россия

обратиться
6 Отправить сообщение Собянину (495) 725-22-77
7 Отправить сообщение Швецовой (495) 725-22-71
8
Правительство Москвы

обратиться
9
Московская городская дума

обратиться
10
Прокуратура Москвы

обратиться
11 Москва Наш Город
12
РОСПОТРЕБНАДЗОР — Москва

обратиться
13 Дом Двор Дороги
14
Жилищная инспекция г.Москвы

обратиться
15 Наше ЖКХ
16 Москва без пробок
17
Миграционная служба

проверить паспорт
18 МОСГОРТРАНС обратиться
19
20
Почта России

отследить письмо
21
Налоговая служба

личный кабинет
22
ФС по надзору над образованием

обратиться
23
24 Департамент образования г. Москва обратиться
25 Запись ребёнка в детский сад в Москве записать
26 МЧС по Москве обратиться
27 Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обратиться
28 Портал государственных услуг города Москвы

Расскажи друзьям об этом: