Расскажи друзьям об этом:

Иллюминация для велосипеда

Стань заметнее!

Иллюминация для велосипеда
Иллюминация для велосипеда

МНЕ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ ЕЗДИТЬ НОЧЬЮ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. ПРЕДЛАГАЮ ИДЕЮ, КАК СДЕЛАТЬ ВЕЛОСИПЕД ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ. К ТОМУ ЖЕ ЭТО ЕЩЕ И ОЧЕНЬ КРАСИВО.

Понадобилось: светодиодная лента 3,6 м 4 держателя батарей на три батарейки 12 батареек ААА горячий клей припой 4 резистора с сопротивлением 10 Ом проволока старые велосипедные камеры.
Исследование ленты

Разрезав конец ленты, обнаружил, что под внешним покрытием находится еще одна пластиковая секция (изолирует положительный и отрицательный провода) и третий провод, соединяющий последовательно светодиоды. И через каждые 4-5 штук расположен резистор. Напряжение на светодиодах составляет примерно 2,8 В, а на резисторах — 4,6 В. Отрезал провод и подсоединил его к мультиметру — ток получился силой 13,7 мА (фото 1).

Подбор батарейки

Для питания ленты сначала хотел использовать батарейки на 9 В или две ААА батарейки, но в конце концов взял три батарейки ААА. Установка их на противоположных концах колеса обеспечила баланс.

Сброрка устройства

Светодиоды решил подключить парал-
лельно, используя для них всего один резистор. В качестве исходных данных принял напряжение источника питания 4,5 В (3×1,5 В), на светодиодах—

2.8 В и ток 178 мА (13 светодиодов х 13,7 мА). Сопротивление резистора составило 10 Ом. Закон Ома гласит, что Напряжение = Токх Сопротивление (U = I х R). Преобразовал формулу в вид R = U / I. Подставил числа R = (4,5 В —

2.8 В) / 0,178 А и получил R = 9,5 Ом.

Для продевания ленты в колесе отрезал участок длиной 84 см — по внутреннему размеру обода. После удаления внутренней секции разрезал изоляцию через каждые 6,5 см. С помощью батареек нашел положительный полюс на каждом светодиоде. Засунул его в пластиковую часть кожуха ленты и обернул ее вокруг главных проводов.

Сначала дважды проверил, какой из припаянных к резистору проводов положительный, а затем припаял красный
провод от батареек (фото 2). Соединил черный провод от батареек с остальными проводами. Горячим клеем изолировал все соединения в ленте.

Монтаж на велосипед

Упаковку батареек прикрепил к ленте с помощью хомутов (фотоЗ). Один из них сильно затянул, а второй — не так тщательно. Это позволит легко менять батарейки. А дабы упаковка с ними не болталась на колесе, прикрепил ее к спицам с помощью резинок, изготовленных из старых велосипедных камер (фото 4).

Система выглядит добротно и работает отлично!

Виктор Муралев, г. Могилев. Фото автора

Иллюминация для велосипеда
Иллюминация для велосипеда
Иллюминация для велосипеда
Иллюминация для велосипеда
Иллюминация для велосипеда
Иллюминация для велосипеда