ОПЫТОМ ДЕЛИТСЯ МАСТЕР-РЕМОНТНИК ИЗ F. КИЕВА ВЛАДИМИР БОЛИБОК.
Ищем дефект
Чаще всего заднее колесо приходится ремонтировать из-за произвольной затяжки или послабления конуса задней втулки.
Если он ослаблен, будет заметен большой люфт. Если перетянут, то значительно увеличится тяжесть хода велосипеда, да так, что может быть слышен хруст подшипников. В обоих случаях нужен срочный ремонт.
«Лечим» от люфта
Снимаем заднее колесо с велосипеда.
На спортивном скоростном или горном могут стоять эксцентриковые зажимы (фото 1) Так что обойдемся без дополнительных ключей. На дорожных велосипедах колесо может быть прикручено двумя гайками, понадобится пара ключей: обычно рожковый конусный на 15 мм и рожковый на 17 мм. Ослабляем контргайку, ослабляем или затягиваем конусную гайку до нужного значения — в идеале люфта быть не должно. Закручиваем контргайку обратно (фото 2).
При нормально отрегулированном конусе колесо должно с легкостью провернутся под тяжестью катафота или соска.
Нужна замена
Бывает, втулка велосипедного колеса ломается или гнется — чаще из-за некачественных деталей (фотоЗ). Полностью меняем ось втулки на более качественную. В этом случае для удобства можно снять трещетку. При обычной подтяжке или ослаблении конуса этого не понадобится.
Профилактика надежнее!
Чтобы реже происходили поломки, требуется периодическое ТО: регулировка конуса, а также мойка, чистка деталей и смазывание подшипников, иногда замена их, сальников или шайб (фото 4).
Иначе бывает, к примеру, что подшипники «выедают» в самом корпусе задней втулки ямки — возможно, из-за искривления оси или недостатка смазки. Приходится полностью менять корпус втулки или даже само колесо.
Помните, профилактика куда дешевле ремонта!