Расскажи друзьям об этом:

7 способов заработать на Big Data

Если верить исследователям Gartner, то новые технологии начинают реально менять бизнес лишь через несколько лет после того, как оказываются у всех на слуху. И выходит, что Big Data, самый затасканный технологический термин прошлого года, еще не скоро изменит бизнес-мир. Но консультанты BCG только что опубликовали небольшое исследование о том, как заработать на «больших данных» уже сейчас, не дожидаясь будущей волны. Вот несколько основных бизнес-моделей, которые от Big Data выигрывают прежде всего (сами по себе эти модели, конечно, не отличаются никакой новизной, просто большие массивы данных в этих случаях позволяют найти и извлечь скрытую, прежде незаметную ценность). Их можно применять как по отдельности, так и вместе.

1. Сборка под заказ. Продукты и услуги, сконфигурированные под запросы пользователя, – например, система анализа транспортных потоков для городских властей, основанная на данных множества GPS-устройств. Минус – клиенту приходится дольше ждать.
2. Пакет сервисов. Несколько услуг упаковываются в одно предложение. Например, энергетическая компания может изучить статистику использования газа и электричества и с ее учетом предложить клиентам интегрированную услугу: газ, электричество – плюс мониторинг потребления. Такие пакеты, как правило, повышают продажи входящих в них продуктов и помогают отстроиться от конкурентов. Минус – впоследствии, если компания захочет продавать эти услуги по отдельности, это будет трудно сделать.
3. Plug and Play. Единый готовый продукт для всех. Скажем, банк может продавать исследования на основе больших массивов данных о тратах своих клиентов. Минус – сложнее отгородиться от конкурентов.
4. Плати по мере использования. Клиент может подписаться на целый ряд услуг, но платить за них лишь в том случае, если реально ими пользуется. Страховая компания может предлагать клиентам страховку от лыжных инцидентов, изучая их местоположение и статистику несчастных случаев. Минус – нестабильные денежные потоки и довольно высокая цена привлечения клиентов.
5. Комиссионные. BCG приводит пример банка, который анализирует транзакции по пластиковым картам, выбирает подходящие магазины и рестораны и предлагает им скидки, если они согласятся в обмен на это платить некий процент от своих доходов. Минус – чтобы наращивать доходы от этих комиссий, нужно постоянно придумывать новые выгоды для клиентов.
6. Обмен ценностями. Опираясь на посредников, компании дают клиентам бонусы и дополнительные выгоды: скажем, покупатель в магазине получает скидку не напрямую, а от банка – после покупки, путем возврата части заплаченных денег. Магазин, в свою очередь, платит банку комиссию. Минус – наличие посредника в долгосрочной перспективе не играет на руку компании.
7. Подписка. Например, анализ большого банка историй болезни и регулярный выпуск исследований по их мотивам. Минус – обычно у таких продуктов невысокая маржа.
Ну и, разумеется, реальную выгоду от анализа больших данных в рамках этих моделей увидят те компании, у которых данных много и которые эти данные до сих пор не слишком анализировали, а, допустим, продавали другим провайдерам или попросту держали в хранилище на всякий случай. Эффект низкого старта.
Источник статьи: http://slon.ru/biz/1067310/