Расскажи друзьям об этом:

МИР РЕБЕНКА В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ

Для детей обычно выбирают изолированную, наиболее светлую и теплую комнату, желательно — на солнечной стороне. Золотое правило: в детской не должно быть ничего лишнего — чем меньше вещей, тем легче поддерживать чистоту и порядок.
Для детской мебели характерна многофункциональность, то есть сочетание нескольких назначений в одном предмете. Мебель для ребенка выбирают с учетом его роста.
Очень удобен стол с подъемной крышкой, обратная сторона которой служит доской. Стол снабжается выдвижными ящичками для хранения игрушек. Очень удобны комбинированные шкафчики, совмещающие кровать и стол или имеющие убирающуюся кровать.
При любом варианте расстановки мебели в детской комнате не должно быть труднодоступных для уборки мест, желательно свободное пространство для подвижных игр (особенно если комната принадлежит ребенку дошкольного или младшего школьного возраста). Для подросшего ребенка, в отличие от грудного, наоборот, хорошо постелить на пол ковер.
На стену можно прибить кусок темного линолеума (иногда для красоты его помещают в рамку), на котором дети с удовольствием рисуют, а школьники начальных классов используют, как классную доску.
Организация рабочего места школьника — наиболее важная задача при оборудовании детской. Письменный стол можно разместить либо лицом к окну, либо левым боком к окну, а лицом к стене.
Последний вариант — конечно, вынужденное решение, но во всем нужно искать свои плюсы. На стене, например, можно повесить календарь, расписание уроков, лампу, а небольшая картина с морским пейзажем или степным ландшафтом зрительно отодвинет стену.
Подойдет для школьника широкий канцелярский стол, на нем можно разместить все учебники и тетради. Стул должен быть жестким.
Также можно встроить стол в стеллажную стенку, сделав при этом несколько отверстий, чтобы с возрастом ребенка менять высоту. Не рекомендуется делать крышку стола металлической, так как это может привести к ревматизму локтевых суставов.
Необходимо рационально оборудовать рабочее место, чтобы воспитать у ребенка привычку поддерживать порядок.
На столе необходимы небольшая подставка для ручки, стакан для карандашей, пюпитр для книг. Он удобен как при чтении книг, так и при переписывании текстов.
Очень важно, чтобы перед ребенком было достаточное количество наглядных пособий: таблица умножения, таблица мер и весов, географические карты и тому подобное.
Время от времени рекомендуется менять цветовую композицию детского помещения (и неплохо бы привлекать к процессу самого ребенка) — это пробуждает в нем творческое начало и ответственность.
Естественному свету с улицы необходимо обеспечить свободный доступ. Для детской комнаты рекомендуются основной светильник, ночник и лампа на столе — для приготовления уроков. Для светильников детской комнаты используются лампы накаливания .и люминесцентные лампы.
Основной светильник должен равномерно освещать помещение. Определено, что его мощность для детской комнаты должна быть не менее 15 Вт на каждый квадратный метр.
Мощность лампы в ночнике не должна превышать 8-—15 Вт.
Избегайте блеска на крышке стола, за которым ваш ребенок учит уроки. Абажур светильника и освещенные предметы не должны быть слишком яркими, так как излишняя контрастность окружающих предметов вредна для ребенка.
Тепло, выделяемое лампой накаливания, не должно нагревать голову. Для ребенка идеален светильник с регулировкой по высоте и возможностью перемещения световой части по горизонтали.
Выбирая цветовое и декоративное оформление детской комнаты или детского уголка в комнате родителей, продумайте интерьер так, чтобы вынужденные перемены, вызванные взрослением малыша, не требовали кардинального переоборудования помещения.