Расскажи друзьям об этом:

КУХНЯ под «МРАМОР» ПОЖАЛУЙСТА!

КУХНЯ под «МРАМОР» ПОЖАЛУЙСТА!
В отделке помещений стало сегодня модно использовать мрамор, гранит и другие горные породы. Но поскольку настоящий материал достать трудно, чаще всего используют искусственные камни, их имитирующие. Многие читатели спрашивают, как самому изготовить такие отделочные материалы. При определенной сноровке, упорстве и мастерстве это вполне возможно, И мы постараемся помочь.

Сначала расскажем о материалах и оборудовании. В качестве наполнителя потребуются сыпучие порошки с размером частиц 0,01 — 0,5 мм — песок белый, мел, мука диабазовая черная, а также мраморная белая.

Связующим материалом послужат эпоксидные смолы (ЭД) с отвердителями. Их соотношение в смеси таково: 85% ЭД-16 и 15% оте грдителя, 90% ЭД-20 и 10% отвердителя, 80% ЭД-22 и 20% отвердителя.

Для подкрашивания смеси годятся сухие или гсидлие красители (кроме тех, что на водной основе), пасты в виде типографских и
офсетных красок. Цвета — белый, черный, синий, красный, желтый и их смеси. Смешивают только кресители своей группы, несовместимые можно использовать лишь для незначительного затемнения или осветления основного тона или для зернистого покрытия под гранит. Эффектно смешение нитрокраситепей, масляных или сухих красителей и наполнителя с повышенным содержанием впаги (от 3 до 8%). Расход красителей на 1 кв, м покрытия: жидких — 100 г, пасты — 30 г.

Смесь сохраняет требуемую вязкость, не густеет в течение 1,5 часа, если компоненты взяты а пропорциях по весу: 20% —■ связующие материалы, 78% — наполнитель и 2% —■ креситель.

Из оборудования понадобятся почиэтиленоьые емкости от 2 дс 10 л, дрель для смешивания компонентов {хотя это можно делать и вручную с помощью деревянных лопаток), термометр. деревянный молоток, нож, защитные перчатки, мате ришт для основы плиток (доска, фанера, ДСП, листовое стекло, жесть).

хлопчатобу мажные сапфетки, а также ацетон^ восковая мастика СВМ и смесь парафина со скипидаров.

Для г1роизводства деталей надо изготовить форму, основание которой должно иметь гладкую глянцевую поверхность—— она формирует лицевую сторону плитки. Для этой операции используют стекло, оргстекло, пластик, нержавеющую сталь, гетинакс, Борта депаю. из: алюминиевых полированных уголков и крепят их к основанию замазкой или болтами. Основание формы должно бь|ть на 50 — 60 мм по каждой стороне больше формируемых плит.

Емкости для смесей должны быть сухими и чисты ми. Для очищения от старой массы их переворачивают вверх дном и дают стечь.

Готовя оснастку, очищают рабочую поверхность площадки и бортов от пыли, жира, пятен, протирая их хлопчатобумажной ветошью, сначала смоченной ацетоном, потом сухой. Аналогично очищают и основу каждой плитки. Затем на основание формы наносят восковую мастику СВМ, выдерживают 20 минут прн температуре 20 градусов и полируют чистой сухой салфеткой, чтобы не было полос, пятен, неровностей. Если же рабочая поверхность формы из оргстекла, можно обойтись без мастики — смесь прилипать не будет. На внутреннюю поверхность бортов салфеткой наносят тонкий слой застывшей смеси предварительно растопленного парафина и скипидара-

А теперь изготовим связующий материал — в смолу вводим разбавитель, тщательно перемешиваем, добавляем отвердитель, опять перемешиваем (каждая из этих операций длится 1 минуту). Ни в коем случае нельзя смешивать отвердитель с разбавителем — это может привести к воспламенению смеси..
Перед загрузкой в емкость связующее подогревают на «водяной бане» до температуры не выше 50 градусов, не допуская при этом попадания воды. В .•емкости добавляют наполнитель, пере-мешиоатат до однородного состояния, взодят краситель.

Для однотонных плит смесь готовят в одарй емкости, а для получения на деталях рисунка под «мрамор» используют несколько. В большой емкости готовят основную массу, в меньшей — смесь, окрашенную в дополнительный цвет. Прибавив немного последней к основной, смесь перемешиваютпапочкой тремя круговыми движениями с основным тоном на глубину не более 10мм. Затем лопаточкой снимают верхний слой и закладывают его в рабочую форму, расположенную строго горизонтально. Эти операции повторяют до ее заполнения. На лицевой стороне изделия получается рисунок с мелкой структурой.

Можно поступить и по-иному. Форму ставят под углом 30 градусов к горизонту на один из углов. Смесь основного тона из емкости выливают в верхний угол. Одновременно выливают и массу дополнительного тона. Текстура рисунка образуется при покачивании формы. Выливать вторую смесь нужно строго в заданную точку, чтобы на разных плитах рисунки получались однородные.

Если же вылить смесь в середину горизонтально расположенной формы, то рисунок на плитках получится в виде концентрических окружностей.

А вот еще один способ. На горизонтально расположенной рабочей по верх-ности формы сначала образуют текстуру дополнительным тоном, а потом заливают массу основного тона, разравнивают ее, кладут основу плитки и прижимают, поместив сверху груз, чтобы создать давление 300 г/кв.дм.
Заметим, что во всех случаях первый слой смеси (от 2 до 10 мм) нужно выдержать в течение 20 минугу^тобы вышли пузырьки воздуха, а уже- потом накладывать основу плитки. Высрта борта формы равна совокупной толщине оснезы плитки и ее покрытия, Отвёрде-вает смесь при 20 градусах за 15 часов.

Чтобы извлечь изделие из формы, надо снять крепления с бортов, удалить их, легко постукивая деревянным, молотком, затем ножом убрать заливы по периметру изделия и отделить его от формы ножом.

Для безопасности работу надо выполнять в защитных резиновых перчатках, в хорошо проветриваемом помещении.

Освоив изготовление плит, можно переходить к созданию объемных деталей — барельефов, горельефов, элементов колонн. Конечно,для них потребуются свои формы,

Н.КАЛАШНИКОВА