Как заработать на ремонте советских велосипедов

АДИМ ХАЗОВ НАЧАЛ СОБИРАТЬ ИЗ СТАРЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ НОВЫЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, ЗА ГОД ОН СОЗДАЛ ДВЕ МАСТЕРСКИЕ И СТАЛ ОБСЛУЖИВАТЬ ГОРОДСКИЕ ВЕЛОПРОКАТЫ.
Вадим Хазов в велосипедном бизнесе больше 10 лет, но создать собственное дело ему удалось только год назад, почти случайно. Благотворительность привела к нему коллег, мастеров и клиентов.
Удачно попав в тренд, мастеровитый Хазов сам чинит по несколько велосипедов в неделю, а две точки «Велодела» вместе зарабатывают около $25 ООО в месяц. К концу года их будет пять: количество клиентов и городских программ постоянно растет.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛАСЬ

Я в велосипедном бизнесе с 2000 года, был директором Omnibike, бутика дорогих велосипедов. В 2003 году пробовал открыть свою точку продаж, но был молод и зелен, партнер подвел, я остался в долгах и ушел из этого бизнеса. Какое-то время занимался строительством. В 2009 году я решил устроить сервис по ремонту велосипедов, зимой придумал название — «Велодело», зарегистрировался как ИП, в мае открыл первую мастерскую. Но я совершил ошибку: снял огромное помещение, чтобы разместить там еще и магазин, вложился в ремонт, в итоге в июле пришлось все закрыть.
В 2012 году произошло второе рождение «Велодела». Мы с друзьями занимаемся благотворительностью, возим вещи в детские дома. Однажды я подумал, что от этих вещей детям никакой радости и впечатлений. Вспомнил, что занимался велосипедами и у меня есть куча знакомых в этой сфере. Я написал огромное письмо в соцсетях с призывом собирать старые велосипеды и возить их в детские дома. За две
недели я собрал 10 велосипедов и стал ремонтировать их у себя дома. Это было неудобно, и потому для этого я снял помещение, а где-то с мая 2012 года решил обозначить на «Яндекс.Картах» свою мастерскую. Я брал с клиентов копейки — они удивлялись и предлагали больше. В итоге сделал адекватный прайс, а в марте 2013 года уже открыл вторую мастерскую ближе к центру города. МАСТЕРСКИЕ

Сейчас мы открываем третью мастерскую. Основная сфера деятельности — ремонт и обслуживание велосипедов, а также покрасочные работы. Можем сделать аэрографию — от $900 за рисунок. Есть услуга реставрации: воссоздание первоначального вида велосипеда, как он выглядел много лет назад. Есть услуга восстановления. Нам приносят груду металла и просят превратить в нормальный велосипед. Я лично примерно раз в неделю реставрирую и восстанавливаю велосипеды харьковского завода советских времен. У них качественные рамы, я ставлю их на современное оборудование, перекрашиваю и собираю под клиента. Сам катаюсь на таком велосипеде.

Есть и офлайн-точка продаж в центре города, но ее мы скоро закроем на время: она окупает аренду, но прибыли не приносит. Зато на сайте появится интернет-магазин. Он еще в процессе создания, пока это просто визитка. Мы продаем велосипеды российских поставщиков, принимаем различные заказы. Совсем недавно мы договорились с банком Москвы и обслуживаем тысячу прокатных велосипедов.

ДЕНЬГИ

Если считать только второе рождение, то в дело вложено порядка $45 ООО, а если брать в расчет и первую попытку — больше $60 ООО. Две трети наших доходов -это мастерские, но чтобы открыть одну мастерскую, нужно вложить около $15 ООО.

ВЫРУЧКА В ЦЕЛОМ -$20-25 ТЫС В МЕСЯЦ, ПРИБЫЛЬ-ОКОЛО $10 ООО

В каждой мастерской проходит минимум 10 человек в день, средний чек — примерно $70-90 на человека. Мастерских полным-полно, но в основном они специализированные: обслуживают только шос-сейники или только горные велоси-
педы. Мы — универсалы, у нас есть весь инструмент.

Продажи — это такая подкрепляющая деятельность, в месяц мы продаем примерно 10 велосипедов. Они у нас довольно дорогие, потому что это лимитированные серии, не каждый может такое себе позволить. Помимо велосипедов, продаем аксессуары к ним: корзинки, чехлы.

Основные затраты — это инструменты. Какая-нибудь маленькая штучка стоит около $1200, используется раз в месяц, но она должна быть.

Часть наших средств все еще уходит на велосипеды для детских
домов, это лично моя ответственность, и я не успокоюсь, пока все дети в детских домах не будут ездить на велосипедах.

Я вообще не вкладываю денег в интернет-рекламу — только сарафанное радио и партизанский маркетинг. Сейчас мы проводим выездные мероприятия: на фестивалях «Велобульвар», «Здоровая Москва», «Зеленая неделя» у нас были площадки с ремонтом велосипедов, лекторий, музыка, фильмы о велодвижении.

-* КОМАНДА

Команда начала формироваться после того, как я появился на «Зеленой неделе» в парке Горького в прошлом году. Я поставил там стойку и бесплатно всем чинил велосипеды, раздавал визитки. Сейчас у нас восемь человек, и у каждого своя зона ответственности. В основном это мои друзья, знакомые и бывшие подчиненные. Сайт нам нарисовал знакомый бесплатно и в итоге стал
участником нашей команды: делает нам полиграфию и визитки.

-* СПЕЦИФИКА И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Велосипеды — это сезонный бизнес, работает с марта — апреля до первых осенних холодов. Зимой я читаю книги, путешествую. Количество велосипедистов в Москве ежегодно увеличивается втрое, а ведь есть и другие города, так что сфера, безусловно, привлекательная. Спрос сейчас растет на городские и винтажные велосипеды. Появляются приложения для смарт-
фонов с интерактивными картами велосипедных магазинов, мастерских, точек проката и маршрутами. Департамент транспорта пытается развивать велодвижение: строят велодорожки, разрешают спускаться с велосипедами в метро, испытывают крепежи на автобусах для перевозки велосипедов. Грантов пока никто не дает, но зато зовут участвовать в мероприятиях, том же «Велобульваре».

На пяти мастерских рядом с парковыми зонами в этом году можно будет остановиться. Но хочется в будущем охватить всю Москву и Подмосковье, развивать бренд в регионах. Для этого нужны инвесторы, и мы уже начинаем их искать. Возможно, будем развиваться в сторону временных летних мастерских с велопрокатами во всех парках. Также в планах — открыть большую мастерскую, где будем делать велосипеды с нуля: варить и красить рамы самостоятельно.

Источник статьи: журнал Делаем Деньги 2013